-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ketsy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 79604


Правильная мотивация

Среда, 06 Ноября 2013 г. 22:59 + в цитатник

Разговорилась сегодня случайно с коллегой. Она рассказала, что мотивирует свою школьницу-дочку на хорошую учебу денежкой. Получила пятерку 40 руб, четверку 20, тройку минус 20 рублей, двойку минус 40. Расчет в конце неделе. Если очень-очень постараться, то за неделю можно получить 400 рублей.

А сподвигло ее на этото подход регулярные просьбы дочки о покупке планшета. Теперь дочка сама сможет заработать на желаную игрушку хорошими отметками)  Помню в детстве, когда я что-то просила у родителей, мне всегда говорили: будешь хорошо учиться купим. Конечно, никто не следил, как я учусь и какие оценки получаю, потому что я итак хорошо училась. Это просто был способ оттянуть бесполезную трату во времени...

Мне кажется у такого способа мотивации есть много плюсов. Во-первых, ребенок узнает цену деньгам. Что получить денежку не так просто, нужно потрудится. Потому что когда мама что-то покупает, а ты не приложил к этому усилий, то вроде как труд мамы и не ощущается, не чувствуется как она уставала, как корпела над работой, чтобы эту самую денежку принести домой. Во-вторых, ребенок будет лучше учиться, будет стараться. В-третьих, научится вести свой бюджет, т.е. копить на необходимые вещи, а от ненужных отказываться.

А вы что об этом думаете? 

2064475_ (640x433, 22Kb)

with love ketsy

 

Рубрики:  Мысли/2013
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

нотами_новыми   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 23:09 (ссылка)
мне кажется, что в современном мире это очень удачный подход))
Ответить С цитатой В цитатник
la_hojuela   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 23:33 (ссылка)
У меня такое было в первом классе. Мне родители давали за каждую пятерку 50 рублей старыми (не знаю, сколько это сейчас, копеек 50.. )
Сначала платили исправно, а потом я стала очень хорошо учиться, приносила домой только пятерки, и родители съехали с темы, мы тогда небогато жили, маме зарплату сильно задерживали, а мои учебные успехи, грозили разорением :))
Однако школу закончила с золотой медалью :))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 15:40ссылка
la_hojuela да, помню время, когда зарплаты могли месяцами не платить. у нас тоже такое было.
Ellesta   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 01:15 (ссылка)
о, у меня тоже такая мотивация была :)
только было в духе, 5 - 500 руб,4 - 400 руб, 3 - возвращаю 600. Училась я и так хорошо, зато мотивировало скрывать, когда получала тройки или исправлять 3 на 5 ))
В общем, что-то около месяца у меня продержалась эта система))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 15:41ссылка
Ellesta ну у тебя уже совсем большие суммы в месяц. родителям зп могло не хватить на твои успехи)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 17:27ссылка
ketsy, ненене, я же из Минска, у нас тут все миллионеры )
Mia_Sol   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 01:31 (ссылка)
ну понятное дело, рациональность :D
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 15:41ссылка
--Marizza_spirito-- прививания с детства
Sokolova_Irina   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 01:42 (ссылка)
я конечно не против такой мотивации, но она имеет свои минусы, у ребенка выработается погоня за хорошими оценками и смысл стимуляции потеряется, запросы ребенка с каждым годом растут и я представляю что будет в обучении в универе, скорее всего для меня лично это проигрышная стимуляция. На моем веку есть негативный пример типовой стимуляции, ребенок прилагает усилия к учебе тогда, когда ему что-то обещают, и главное потом все подарки с легкостью теряет и просит большего.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Ноября 2013 г. 14:13ссылка
вот кстати выразила мою мысль.
в мое время была немного другая стимуляция - 2 неделя домашнего ареста, 3 - неделя без телевизора. Работао безотказно.
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 19:33ссылка
вот этот метод лучше, хоть будет мысль работать на то что и гулять не выйдет и передачу какую то не посмотрит, в современном мире еще и без компа можно оставить
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 15:44ссылка
Sokolova_Irina возможно, все ведь зависит и от ребенка. есть скромные дети, ориентированные на учебу, а есть раздолбаи. не очень хорошее слово, но передает суть) лично я в этом методе вижу плюс даже не в том, что ребенок получит сейчас хорошую оценку, а ориентацию на будущее - чем больше он будет стараться, тем больше сможет заработать денег. ведь есть ленивые взрослые...которые работают за три копейки просто потому что им лень
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 21:14ссылка
ну может от части ты права, но все равно не самый лучший
Lansen-   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 06:14 (ссылка)
Я тоже не очень хорошо отношусь к такому методу. Получается, что ребенок учиться только из-за денег. А если вдруг в семье какие-то финансовые трудности? денег давать просто не смогут и у ребенка пропадет стимул учиться. и, правда, зачем ему учить и получать пятерки, если за это ему ничего не будет? И тут еще не надо забывать, что все-таки у всех умственные способности разные. Кто-то просто не может хорошо учиться из-за невысоких умственных способностей. У нас в классе такие были. Тогда получается, что учеба для таких детей и вовсе превращается в пытку. Денег хочется, а пятерки-четверки получать трудно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 15:49ссылка
Lansen- не думаю, что только из-за денег он будет учится. Вот, например, твой ребенок просит новый телефон (планшет, компьютерную игрушку) и т.д. рано или поздно ты все равно ему купишь...на праздник, за какие-то успехи. а так ребенок будет понимать, что он сам сможет накопить на игрушку, не сразу со временем. что деньги не даются просто так, нужно трудится. пока он ребенок он может трудится только в учебе. А насчет способностей я не согласна. если развивать ребенка и заставлять учиться, то он сможет учиться хорошо. в любых классах бывают слабые ученики, на каком-то этапе обучения они что-то упустили, не поняли, не разобрались...а в той же матемитике все взаимосвязано. потом он все больше и больше отстает и скатывается на низший уровень успеваемости
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 15:56ссылка
У всех умственные способности разные. Они могут просто не понимать тот или иной предмет. И бесполезно все. Он может все выучить наизусть, но понимать не будет. Он не сможет применять правила и все тут. Та же физика, математика, химия и даже русский язык. Я таких много встречала.
А-лисья_нора   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 07:45 (ссылка)
Крайне негативно. Получается, что ребенок с детства будет понимать только то, что всё продается и покупается, что в ответ на что-то нужно всегда требовать свое. И вполне может, когда такой родитель состарится и попросит помощи в немощи, такой ребенок скажет "А ты мне что?". И некого винить, родитель сам себе вырыл яму.
А приучить ребенка уважать чужой труд и уважать свои заработанные деньги можно и другими способами. Но только не через расчет "родитель-ребенок".
Хотя я считаю, что чем позже ребенок начнет зарабатывать свои деньги, тем лучше. У нас же сейчас не период становления капитализма и производства, когда в семье рабочих даже дети с малолетства зарабатывали. Пусть продлит себе детство:) А наработаться успеет еще.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 15:51ссылка
А-лиссёнок ну в принципе так и есть. все продается и покупается. а помощь -тут зависит от воспитания. даже дети воспитанные в полной обеспеченности могут не очень хорошо относится к старым родителям.
-Иришкиин-   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 08:40 (ссылка)
Присоединяюсь к тем кто против... Точнее не так. Мои родители были против, и я придерживаюсь такого мнения. С раннего возраста надо вменять ребенку не оценки, а знания, которые он сможет получить, провоцировать интереес к учебе, это как занимательная жизнь - много будешь знать - будешь умный, правда в современном обществе это не может гарантировать тебе хорошую работу, достойный заработок...
А денежные стимуляции приведут к различным эффектам, прямо как у собаки Павлова(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 15:55ссылка
-Иришкиин- не соглашусь. Мне кажется даже важны не знания, а умения применять их на практике. Можно быть хорошим теоретиком в любой области, а на практике ведь все по другому происходит. Была у нас в школе одна девочка, тоже говорила не нужна мне медаль, я учусь ради знаний. В итоге медаль ей не дали и из-за этого на бесплатное обучения не взяли.
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 15:26ссылка
ну сейчас с медалями вопрос решен - они остались лишь для того, чтобы радовать родителей и свое Я))
но все равно - деньги - это не повод мотивировать ребенка! или если давать, но объяснить что так будет не всегда
My_love_NY   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 08:47 (ссылка)
Думаю, что у каждого свой подход к этому, хотя сама бы не стала прибегать к такому способу. Моя мама не вознаграждала меня за учебу, но, тем не менее, я не перестала хотеть учиться и радовать ее своими успехами. При таком подходе ребенок почувствует, что он учится не для себя, а для мамы и папы. А это неправильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:04ссылка
My_love_NY меня тоже не вознаграждали, но мне этот подход понравился
RkA   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 13:04 (ссылка)
У меня такая же тема была по отношению к тренировкам, только суммы были побольше. Мотивирует, чо))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:06ссылка
RkA побольше уже накладно будет для родителей, хотя, конечно, от заработка зависит
Rosa_Linda   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 15:39 (ссылка)
Хороший подход)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:06ссылка
Rosa_Linda мне тоже понравился
kittensy   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 18:30 (ссылка)
На самом деле, многое уже высказано в комментариях до меня.
Помню, сама в детстве очень хотела учиться именно по такой системе, но вот сейчас вижу, насколько обесценивает это сам смысл учёбы. Ведь главное - приучить ребёнка получать знания, быть дисциплинированным, заинтересованным в учёбе - а не выполнять обязанности за вознаграждение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:07ссылка
kittensy может быть. но приучить не так просто. и не всех детей можно приучить. Я не говорю, что это мотивация может всем детям без исключения подойти, но на кого-то она может оказать очень хорошее воздействие
Afatarwm   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 20:20 (ссылка)
Нет, я не сторонник такого подхода, кажется, минусы уже все написали. А научить ребёнка распоряжаться деньгами можно давая ему разумные карманные деньги на завтраки и чуть больше, захочет книжку, игрушку купить, подумает, чупа-чупс слопать или в конце недели купить машинку.
А почему только мама? Хорошо, когда оба деньги зарабатывают.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:08ссылка
Afatarwm ну в школе у детей уже большие требования, чем машинки. вряд ли родители будут давать столько денег, сколько им требуется
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:19ссылка
ketsy, чувствую, что я безнадежно отстала )))
Мурлыка_Юля   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 21:34 (ссылка)
я думаю, кому-то такая мотивация будет полезна, а кому-то нет... Просто к деньгам и учебе все по разному относятся. Если ребенок ненавидит учебу, то он будет учиться только ради денег и стимул, если деньги давать перестанут, пропадет... А если ребенок хорошо учится и это просто как поощрение, тогда может и норм... Но тогда лучше подарить ему запрашиваемую игрушку например на отличное окончание семестра...

Т.е. везде есть и за, и против...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:11ссылка
Мурлыка_Юля согласна. этот метод не может быть универсальным
-Счастливая_Леди-   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 22:45 (ссылка)
я поддерживаю такую мотивацию,воспитывает в ребенке много нужных и полезных качеств
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Abra_Kada_Bris   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 03:40 (ссылка)
Что-то в этом есть, конечно. Но сам принцип - учиться за деньги как-то настораживает. Считаю, что должен быть кнут и пряник, а не только пряник, который съесть получится в зависимости от отметки или не получится, тоже в зависимости от той же, только низкой отметки.
Мою подругу так мотивировали: если закончишь на "отлично" 1ый класс - получишь компьютер, если нет - не получишь. Она училась ради компьютера, а не ради знаний. И теперь она вообще мало что помнит из школьной программы, так как зубрила, а не осознано изучала школьные предметы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 19:50ссылка
Abra_Kada_Bris я вот тоже уже многое не помню из школьной программы. мне кажется это зависит от памяти
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 04:12ссылка
Может быть. Память и у меня не очень...((
Фонтанж   обратиться по имени Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:48 (ссылка)
Не знаю, не уверена. Когда ребёнок учит понимать цену деньгам, вроде, хорошо. Но, "платить" за то, что хорошо учится. По-моему, лучше, в этом случае мотивировать тем, что это нужно тебе самой, для ума, для жизни, для будущего.
Правда, сейчас так устроен мир, что, кто знает... Возможно, мне трудно это понять, потому что я воспитывалась по-другому. С детства знала, что учиться надо хорошо, а у родителей никогда ничего не просила.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 19:51ссылка
Фонтанж это еще и от детей зависит. кого как надо мотивировать
Brilhante   обратиться по имени Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 05:04 (ссылка)
меня так мотивировали
у меня в аттестате единственная четверка - по физкультуре :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 19:52ссылка
Brilhante значит это все-таки работает
_мистЯ_М   обратиться по имени Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 18:13 (ссылка)
а мне кажется это неправильно, так ребенок будет стараться только ради денег, а не ради знаний.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
RkA   обратиться по имени Среда, 13 Ноября 2013 г. 08:14 (ссылка)
ketsy, не. Это я про себя говорила. У меня так было: копила деньги на очень нужные мне вещи, такие как съем квартиры, гитару. Пропустила треню - в коробочку положила 200 р. Не пропустила-100
Ответить С цитатой В цитатник
Маниакальная   обратиться по имени Среда, 13 Ноября 2013 г. 20:56 (ссылка)
мотивировать за каждую оценку - бессмысленно, как мне кажется.. при такой системе ребенок как бы подстраивает количество хороших оценок к той сумме, которая ему нужна. Мотивировать надо на результат, а не процесс: окончание четверти или учебного года.
Но такая мотивация нужна. Я вот сейчас наблюдаю итальянскую молодежь, они ж вообще цену вещам не знают, потому что им всегда все легко давалось, независимо от учебы. А ведь они должны потом стать самостоятельными и распределять свой собственный бюджет, и вот как они это будут делать, если они росли с мыслью, что деньги достаются просто так и также тратятся?
Ответить С цитатой В цитатник
Vlublennaya_v_Solnce   обратиться по имени Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 11:14 (ссылка)
У нас папа так же делал)))Только расценки были пониже.Но мы всё равно очень старались)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку